Ремонт подвески автомобиля
Подвеска – это ходовая часть автомобиля, амортизирующая положение автомобиля на неровных участках дороги и отвечающая за безопасность и комфорт во время движения. От ее состояния и функционирования зависит то, насколько удобно будет ездить водителю и как долго прослужит его автомобиль.
Особенности ходовой части автомобиля
Основной принцип работы ходовой части основывается на уменьшении силы удара, воздействующей на кузов автомобиля при движении, за счет упругих элементов.
Разновидности подвесок можно классифицировать по следующим признакам:
По конструкции гасящего устройства:
- гидравлические или масляные;
- пневматические или газовые;
- гидропневматические.
По связи с направляющими элементами:
Зависимая подвеска
Для данного типа характерно наличие одной очень важной детали – жесткой балки, которая входит в состав моста, что позволяет колесам взаимодействовать параллельно. Такая подвеска применяется при производстве грузовых автомобилей и некоторых легковых.
Независимая подвеска
Для автомобилей с таким типом подвески свойственна автономная работа колес, которая позволяет обеспечить максимально комфортное вождение. Она используется в легковых автомобилях и может быть установлена как на передней, так и на задней части ходовой.
Полунезависимая
В полунезависимой подвеске используется жесткая балка, которая соединяется с кузовом при помощи креплений. Данный тип свойственен при производстве автомобилей с передним приводом.
Активная
Отдельно стоит отметить активную подвеску. Это смесь электронной и механической системы управления движением, которая учитывает все колебания изменяемых параметров в подвеске.
Независимую подвеску можно подразделить на:
- Подвеску с двумя поперечными рычагами, в ней имеется два рычага, соединенные с кузовом сайлентблоками;
- Подвеску МакФерсон. Она может устанавливаться отдельно для каждого колеса. В ней один из поперечных рычагов заменен амортизирующей стойкой. Чаще всего применяется в передней части ходовой;
- Многорычажная подвеска состоит из продольных рычагов, которые прикрепляют ступицу к колесам, позволяя им свободно двигаться. Применяется в задней подвеске легковых авто;
- Торсионная подвеска. Особенностью ее является использование специальной упругой детали, которая связывает рычаг и кузов. Такой тип подвески чаще всего применяется для внедорожников с дизельным двигателем.
Основные причины поломки элементов подвески автомобиля

Основные причины возникновения неполадок в подвеске:
- Плохое состояние дорожного покрытия.
- Агрессивный стиль вождения.
- Некачественно проведенное техобслуживание.
- Использование в ремонте подходящих деталей.
Признаки неисправностей в ходовой части
Если подвеска автомобиля находится в плохом состоянии, требующем ремонта, нужно обратить внимание на следующие признаки:
- Стало заносить колеса в сторону. Это может свидетельствовать об искривлении угла установки передних колес, уменьшении жесткости пружины, повреждении рычага подвески или опоры амортизатора.
- Качание корпуса автомобиля в движении. Обычно говорит о повреждении стабилизатора или неисправной работе амортизатора.
- Посторонние звуки: звон, стук, бренчание. При такой ситуации возможен износ прикрепляющих элементов или пружины.
- Вибрация в процессе движения. Как правило, происходит из-за отсутствия балансировки колес и износа амортизатора.
- Пробой подвески случается при поломке рычага подвески, неисправности амортизатора и потери жесткости пружины.
В нашем автосервисе квалифицированные профессионалы с опытом работы с легкостью определят неполадки в подвеске и причины поломки. У нас доступные следующие услуги в области ремонта ходовой части автомобиля по доступным ценам:
- диагностика подвески;
- замена следующих деталей и конструкций: амортизаторов, стоек, кронштейнов, подшипников, пружин, рычагов, растяжки, стабилизаторов, шаровой опоры, реактивных тяг и др.;
- ремонт деталей и элементов ходовой части автомобиля;
- сход-развал легковых авто и внедорожников.
Чем опасны поломки в подвеске
Неисправности в ходовой части автомобиля обязательно нужно устранять как можно быстрее, поскольку это может отразиться не только на степени комфорта при вождении, но и привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. А самое главное к риску возникновения ДТП. Водитель, оставляющий неисправную подвеску без ремонта, подвергает опасности жизнь и здоровье и окружающих людей.
Стоимость ремонта и замены элементов подвески автомобиля
Наименование услуг | Цена |
---|---|
Диагностика подвески | от 500 |
Замена амортизаторов | от 500 |
Замена и ремонт деталей ходовой части | от 500 |
Замена и ремонт элементов подвески автомобиля | от 500 |
Замена подвесного подшипника | от 2000 |
Регулировка ступичного подшипника | от 300 |
Замена опоры амортизатора | от 800 |
Замена опоры стоек | от 1000 |
Замена переднего кронштейна | от 500 |
Замена поворотного кулака | от 1500 |
Замена ступицы | от 1000 |
Замена подшипника ступицы | от 1000 |
Замена пружин подвески | от 1500 |
Замена рычагов подвески | от 1000 |
Замена растяжки | от 1000 |
Замена сайлентблоков верхняя | от 1500 |
Замена сайлентблоков нижняя | от 1000 |
Замена стабилизатора | от 500 |
Замена стоек стабилизатора | от 1000 |
Замена втулки стабилизатора | от 300 |
Замена шаровой опоры | от 600 |
Замена реактивных тяг | от 500 |
Замена втулок амортизатора | о т 300 |
Замена заднего амортизатора | от 500 |
Замена полуоси | от 1000 |
Замена приводного вала | от 1500 |
Замена балки передней | от 1500 |
Замена задней балки | от 2000 |
Устранение неисправностей | от 300 |
Сход-развал легковые а/м | от 1500 |
Сход-развал внедорожники | от 2000 |